Гражданский долг куда писать жалобы

Гражданский долг куда писать жалобы, чтобы город стал лучше?

Неснежные, плохо освещенные улицы, проблемы с общественным транспортом, неровности на дорогах и грубое обращение в заведениях – частые проблемы российских городов. Их можно решить, но без мотивирующего «пинка» в виде письменных жалоб и постулатов муниципальные службы не сдадутся. Мы даем указания, куда подавать жалобу, если должностные лица не выполняют свою работу должным образом.

Плoxaя paбoтa гocyдapcтвeнныx cлyжб

Жалобы, связанные с получением госуслуг: недовольство работой МФЦ, налоговых органов, Государственной налоговой инспекции и других ведомств, рассматриваются в разделе Госуслуг «Досудебная жалоба».

В середине марта президент подписал закон, разрешающий гражданам подавать жалобы через МФЦ и Госуслугу. В настоящее время это можно сделать как через единый портал www.gosuslugi.ru, так и на региональных сайтах. Обещано, что ваша апелляция будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней и будет дан ответ.

В настоящее время в каждом городе есть онлайн-приемная для городской или региональной администрации, где каждый гражданин может написать письмо со своими претензиями и вопросами. Самый простой способ – использовать вышеупомянутый портал госуслуг, к которому подключены все городские организации.

Нapyшeниe пpaв пoтpeбитeля

Грубые продавцы, заплесневелый и устаревший товар в магазинах, некачественный товар и отказ оформить возврат – поводы для обращения в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор принимает жалобы граждан только через территориальные службы. Вам следует связаться с федеральным офисом, если вы не получили ответа на местном уровне и недовольны его работой.

Кроме того, в Роспотребнадзоре работает круглосуточная горячая линия (8-800-100-29-26), где вы можете сообщить о нарушении своих прав и получить консультацию.

ЖКX

Если у вас возникли проблемы с доставкой коммунальных услуг и удобств, вам следует сначала обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом и прилегающую территорию. Если вы не получили внятного ответа, вы можете написать о своей проблеме в Государственную жилищную инспекцию. Вы можете найти контактные данные и сайт жилищной инспекции в вашем городе на ее официальном сайте. Опишите вашу проблему в рамке и получите ответ от юриста.

Проект Фонда против коррупции, который рассылает заявления граждан официальным лицам, также помогает в борьбе с беззаботными поставщиками жилья и СМИ.

Все и сразу: независимые проекты, которые помогают решать разные проблемы

От несанкционированных парковок до беспредела чиновников: сегодня есть порталы с множеством категорий, где нужно просто выбрать подходящую категорию жалобы (например, «Дороги», «Образование», «Поликлиники и больницы» и другие), описать вашу проблему, приложите какие-либо доказательства и все – жалоба будет отправлена ​​в соответствующий орган. Такие проекты будут полезны тем, кто не знает, где искать решение проблемы.

Независимый веб-проект направлен на улучшение качества жизни жителей города. Чтобы подать жалобу, просто зарегистрируйтесь, выберите категорию проблемы и заполните форму. Уведомления о ходе решения проблемы отправляются по электронной почте. К сайту подключено более 1500 муниципальных образований и других организаций; к настоящему времени им воспользовались более полумиллиона человек.

Еще один портал федерального масштаба, нацеленный на налаживание диалога между жителями и властью. В 2017 году за свой проект помощи малым поселениям она выиграла президентский грант на развитие.

Нe oгpaничивaйтecь жaлoбaми

Β В городах часто проводятся круглые столы и публичные дискуссии по развитию инфраструктурных проектов, на которых организаторы поднимают самые разные вопросы – от плана развития зоны отдыха до строительства церкви в сквере. Они открыты для всех желающих, и вы можете задать любой вопрос по этому поводу. Когда такое обсуждение состоится в вашем городе, вы узнаете на сайте мэрии,Общественная палата и в муниципальных социальных группах.