Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно

Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно?

Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно? Если при рассмотрении дела об административном правонарушении обнаруживается вина физического лица или организации, секретарь (суд) выносит определение по делу об административном правонарушении в виде постановления об административном взыскании (ст. 29.9 КоАП). FR).

Один из видов взыскания – административный штраф (ст. 3.2 КоАП РФ). Как его обжаловать в случае несогласия? Для этой процедуры нет необходимости нанимать юриста. Можно самостоятельно подготовить необходимые документы, если вы знаете процедуру.

Следующие субъекты имеют право подать жалобу на наложенные штрафы:

  • преступники;
  • потерпевшая сторона;
  • законный представитель физического лица;
  • законный представитель юридического лица;
  • защитник и представитель;
  • уполномоченный по правам предпринимателей;
  • Должностное лицо, составившее протокол, вправе обжаловать решение суда по данному вопросу;
  • Должностное лицо, вынесшее приговор по делу (председатель коллегиального органа), может обжаловать решение суда по апелляции на приговор.
  • общественный обвинитель.

Чаще всего причиной апелляции являются штрафы, наложенные следующими регулирующими органами:

  • ГИБДД по нарушениям правил дорожного движения;
  • Инспекция труда в сфере нарушений трудового законодательства;
  • Роспотребнадзор за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан;
  • Федеральная налоговая служба за нарушения по налогам и сборам;
  • миграционные службы Министерства внутренних дел за нарушения миграционных правил; и другие.

Последовательность действий при обжаловании штрафа

Место подачи жалобы на штраф зависит от субъекта, который привлек виновного к ответственности (ст. 30.1 КоАП РФ):

  • если это судья в вышестоящую судебную инстанцию;
  • коллегиальный орган (административные и другие комитеты) в районный суд, в котором делегированы полномочия
  • официальный в вышестоящий орган (должностное лицо) или районный суд, в котором рассматривалось дело. Если жалоба подана одновременно в нескольких местах, ее разрешает только суд;
  • в другой орган, учрежденный региональным законодательством, в районный суд, в котором дело было решено.

Штрафы, наложенные в связи с ведением бизнеса юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, могут быть обжалованы в арбитражном суде.

Порядок подачи жалоб изложен в ст. 30.2 КоАП РФ. Этот стандарт гласит, что жалоба должна быть подана судье, органу или должностному лицу, назначившему штраф. В течение трех дней жалоба будет передана в суд или вышестоящий орган, который ее рассмотрит. Жалоба также может быть подана непосредственно в вышестоящий орган. Поступающие освобождаются от уплаты государственной пошлины за обжалование штрафа.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ? У вас есть десять дней с момента получения решения для подачи жалобы. В случае определенных нарушений (статьи 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 Коллективного трудового договора) апелляция подается в течение пяти дней с момента получения решения.

Апелляция на решение о наложении штрафа рассматривается судьей или должностным лицом единолично. Как правило, на ее решение уходит 10 дней. Если ходатайство рассматривается судом, этот срок составляет два месяца. Жалобы на штрафы, поданные в течение пяти дней, также должны быть обработаны в течение пяти дней (ст. 30.5, 30.6 КоАП РФ).

Как правильно составить и подать жалобу

При составлении жалобы на определение по административному делу следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии со ст. 4 настоящего Закона жалоба считается апелляционной. В искусстве. 7 Закона устанавливает требования к письменным апелляциям.

Учитывая эти требования, можно выделить основные реквизиты, которые следует включить в жалобу:

  • наименование органа, суда, имя и должность лица, которое будет рассматривать жалобу;
  • Информация о себе (имя и фамилия, адрес, номер телефона);
  • суть жалобы (наименование органа (суда), вынесшего обжалуемое решение, наложенный штраф, доводы и обоснование несоответствия решения закону)
  • дата и подпись;
  • к жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя.

Как увеличить шансы на успешное обжалование

Чтобы потребовать существенного разрешения дела и избежать риска того, что жалоба будет возвращена или оставлена ​​необработанной, следует учитывать несколько особенностей.

Подать жалобу в электронном виде невозможно, так как такая возможность не предусмотрена законом. Суды говорят о правомерности такого подхода. В постановлении от 21 июня 2019 г. № 20-ААД19-2 Верховный Суд РФ указал, что стандарты КоАП не предусматривают возможность подачи жалоб на дела об административных правонарушениях в электронном виде. Тот же принцип применяется к подаче жалоб в электронной форме, подписанных электронной подписью.

Еще один нюанс при обжаловании штрафов на каждое судебное решение подается отдельная жалоба (Решение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 № 67-AAD18-6). Риск возврата жалобы существует и тогда, когда по ее содержанию невозможно определить, чьи именно права были нарушены и как (Решение Президиума Верховного Суда РФ от 03.07.2007).

При этом в большей степени исход обращения и его положительный исход будут зависеть от того, как сформулирована жалоба. В этом документе должно быть четко указано, почему судебное решение является незаконным, какие документы или материалы подтверждают правоту заявителя, и должны быть включены ссылки на правовые нормы.