Пометка почтовых ящиков должников. Омские сырьевые компании намерены встретить Новый год без долгов. С этой целью они организуют специальные акции. Например, счета за электричество будут разноцветными — самые стойкие неплательщики получат красные уведомления, а сознательные потребители — синие. Также будут отмечены почтовые ящики должников — к ним будут прикреплены специальные наклейки. Но даже те, кто вовремя оплачивает счета, не останутся в стороне.
На данный момент основная проблема энергокомпаний Омска — это потребительская задолженность. Неутешительна статистика поставщиков газа с ежемесячной абонентской платой в 55 миллионов рублей в начале года — компании не хватило 96 миллионов. Однако к ноябрю было взыскано около 76 миллионов рублей: в результате санкций в отношении отключенных от голубого топлива рабочих было создано 6,5 тысячи рабочих мест более половины собственников сразу выплатили долги и восстановили доступ к газу. Кстати, услуга переподключения стоит недешево, стоит около 5 тысяч рублей, поэтому вовремя оплачивать счета не только разумно, но и выгодно. Однако у несвоевременных платежей потребителей иногда есть веские причины.
«С августа платежная дисциплина наших получателей коммунальных услуг еще больше ухудшилась, в августе упало порядка 15% платежей, затем в октябре ситуация несколько стабилизировалась. Экономика и ситуация в стране не могут не сказаться на выплатах. У нас есть услуга, когда человек находится в сложной ситуации, мы даем беспроцентную рассрочку — он должен выплатить 50% от имеющейся суммы долга, а затем в течение 6 месяцев равными долями выплатить долги, — сказал директор.
Однако поставщики газа находятся в лучшем положении, чем их коллеги. Еще хуже обстоят дела с должниками в компании, поставляющей воду в Омск. В настоящее время дебиторская задолженность составляет 244 миллиона рублей, четверть из которых — дебиторская задолженность предприятий. Жители Омска должны энергокомпаниям 279 миллионов рублей, поставщикам тепла — 199 миллионов рублей. Люди с задолженностью не только усложняют работу муниципальным организациям, но и портят жизнь другим, тем, кто вовремя платит, потому что состояние ЖКХ и качество предоставляемых компаниями услуг практически полностью зависят от самих потребителей.
Если, например, в компании планируется заменить 5 или 10 километров тепловых сетей, и на это рассчитана определенная сумма, в случае недоплаты, то есть отсутствия средств, она не даст выполнить — это вид работы в этом направлении, и, конечно, это уже коснется предоставления государственных услуг гарантированно, причем качественно и качественно.
Тем не менее, коммунальные предприятия не только преследуют должников и ограничивают их доступ к ресурсам, но и стараются поощрять надежных плательщиков. Итак, одна из организаций привлечет 10 кубометров воды среди добросовестных заказчиков, а другая перечислит на счета ответственных граждан от 1 до 4 тысяч рублей.