Как оформить новостройку в собственность? Чтобы зарегистрировать жилую площадь, необходимо обратиться в Федеральную службу регистрации. Сокращенно ФРС. Такой процесс делится на три этапа.
После окончания строительства жилищного дома, регистрационная комиссия принимает его в эксплуатацию, а дольщику выдаётся передаточный акт. Документ нужно проверить на опечатки, так как, если будут выявлены нарушения, то возникнут непредвиденные ситуации, с которыми будет не просто справиться.
Необходимо обратиться в БТИ. Оно отражает планировку и общие размеры жилья и площади отдельных помещений, например, балкон или лоджия и так далее.
Затем нужно будет собрать необходимые бумаги и отдать в ФРС. Все записи о квартире вносятся в ЕГРН.
Основные этапы рассмотрены, список документов предоставлен ниже, если возникают вопросы по сбору важных бумаг, то потребуется консультация специалиста.
Вся серия документов включает в себя:
Экспликацию недвижимость и поэтажный план с БТИ
Соглашение с застройщиком
Заявление о регистрации права собственности
Паспорт, копии соответствующих страниц
Квитанция об уплате регистрационного взноса
Право передачи (передаточный акт)
А какие конкретно документы нужны или, какие документы могут ещё потребоваться, всё это можно уточнить в кадрах ФРС или самостоятельно прочитать информацию, размещенную на доске организации.
При этом некоторые документы могут оформляться до 30 дней, а некоторые-до нескольких лет. Все зависит от того, кто построил жильё и от того, кто его покупает. При оформлении бумаг могут возникнуть разногласия. И каждый из них имеет право взять паузу на неопределённое время.
Оформление документов на недвижимость для полноправного её владения.
Несколько вариантов перечислены ниже. И дольщику предоставляется выбор. Только дольщик может решить, что для него важнее: время или деньги, поэтому важно определиться заранее и хорошо всё обдумать.
Застройщик представляет документы самостоятельно. За эту услугу он получает фиксированную сумму или определенный процент от суммы квартиры.
Дольщик занимается оформлением документов самостоятельно. Но тогда придётся потратить много времени на регистрацию и сбор необходимых документов, зато это будет немного дешевле, ежели сбором бумаг будет заниматься застройщик.
Но тут уже зависит от будущего собственника, что для него важнее: время или деньги. В данной ситуации индивидуально и это выбор каждого.
Существует третий вариант. Оформление документов через суд. Это длительный и затратный процесс, так как он требует в среднем 30 000 рубле, а по времени может занять до полутора лет.
Но это происходит, когда у дольщика возникают проблемы со застройщиком, и никаких других вариантов не будет.
Кроме того, дольщик может своевременно получить ключи от квартиры, но необходимые документы сразу же не оформит. Для этого может быть несколько причин: нехватка времени, недостаточно денег, или того и другого одновременно.
Конечно, разрешено сразу же подать документы на право собственности на жилье. Но если это произойдет спустя какое-то время, то, возможно, придется столкнуться с некоторыми неудобствами, например, невозможно будет получить прописку в квартире или коммунальные льготы, загранпаспорт, регистрацию автомобиля. Также будет сложно отправить маленького члена семьи на получение дошкольного и школьного образования без наличия постоянной прописки.
А продажа, обмен, завещание все это станет невозможным или будет отложено неизвестно на сколько.
Поэтому в конце следует отметить, что проблем с регистрацией жилой недвижимости, возможно, будет предостаточно. Но самое главное это вовремя начать оформлять нужные бумаги, проконсультироваться со специалистами, заранее определить, какие документы и их копии необходимы.
А также где можно будет всё оформить и сколько денег придётся заплатить. Эту информацию нужно будет узнать заранее, чтобы быть готовым к любым ситуациям, в том числе и к непредвиденным трудностям.