Кадастровая оценка земельных участков и земельный налог

Кадастровая оценка земельных участков и земельный налог

Кадастровая оценка земельных участков и земельный налог. Государственная кадастровая оценка земли — комплекс правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков на определенную дату для целей земельной платы и государственного регулирования торговли землей.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного назначения. Основной целью проведения работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации является установление налоговой базы для исчисления земельного налога.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и типу функционального использования, проводится с учетом разделения территории на ценовые зоны, близкие по назначению, виду функционального использования участки. и аналогичные по кадастровой стоимости. Учитываются факторы установленной застройки и застройки, расположение линейных объектов (улицы, дороги, реки, водотоки, путепроводы, железные дороги и др.), А также границы участков регистрации или кварталов регистрации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для налоговых и иных целей, установленных законодательством.

Оценщики или юридические лица, уполномоченные заключить договор об оценке, привлекаются для выполнения рассматриваемых работ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и обеспечение. услуг для государства и муниципалитетов.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет.

Методология определения кадастровой стоимости основана на конкретном показателе кадастровой стоимости земли — расчетной стоимости, представляющей кадастровую стоимость единицы площади (1 м 2) любой категории земель в целом или кадастрового блока в пределах Категория земель по типу функционального землепользования.

Кадастровая стоимость участка определяется в соответствии с методическими рекомендациями (указаниями), утвержденными для всех категорий земель.

Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в Государственный земельный кадастр.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ) и правовыми актами представительных органов городских образований и подлежит уплате на территории этих городских образований. При определении налога также возможно установить налоговые льготы, основу и порядок их применения, в том числе определение суммы, не облагаемой налогом, для определенных категорий налогоплательщиков.

Предметом налогообложения данным налогом являются земельные участки, расположенные в границах коммуны, на территории которой взимается земельный налог (часть 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно Налоговому кодексу РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, бессрочного (бессрочного) узуфрукта или права пожизненного наследования.

Согласно п.1.1 ст. 390 НК РФ база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом налоговая база определяется для каждого участка как его кадастровая стоимость на 1 января, то есть налоговый период (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса).

Сумма земельного налога рассчитывается в конце налогового периода в процентах от налоговой базы, соответствующей ставке налога.Ставки земельного налога утверждаются на основании решений (постановлений) представительных органов муниципальных образований (городов и повятов).

Налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (налоговым периодом является 1 января года) и не может быть изменена для целей налогообложения в течение налогового периода ( в том числе в зависимости от

от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования участка), если в результатах государственной кадастровой оценки земель не было изменений в связи с исправлением технических ошибок, решениями судов и т. д. Сделано ретроспективно в указанную дату.

В связи с этим при определении налога учитываются такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования участка, влияющие на кадастровую стоимость участка и происходящие в течение налогового периода. база для исчисления налога на землю в следующем налоговом периоде.

Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщики налога — юридические и физические лица (землевладельцы, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов)

Предмет налогообложения — земельные участки, части земельных участков, доли в земле, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.